ахнула и акосела... (с)
Вот ни к чему цитата, просто - факт:
С конца 1905 ода стрельба из-за угла и взрывы динамитных бомб-самоделок стали в России некой привычной повседневностью. Революционно-террористическое безумие охватило целые слои незрелой молодежи... Убивали мелких чиновников, рядовых полицейских... но вот одна трагикомическая гримаса: очень много пострадало учителей греческого и латыни.
Возникает естественный вопрос - уж их-то за что? Ан нет логика здесь была. Предметы сложные, требующие терпения и прилежания, а тут юношей увлекает революция, да не отличников, как правило, а троечников и второгодников, чем же защищаться от произвола "реакционной педагогики"? Ясно чем. И вот скромным преподавателям античных языков подкладывают динамитные снаряды, благо приобрести их тогда на Руси было гораздо легче, чем колбасу... (с. 32)
С конца 1905 ода стрельба из-за угла и взрывы динамитных бомб-самоделок стали в России некой привычной повседневностью. Революционно-террористическое безумие охватило целые слои незрелой молодежи... Убивали мелких чиновников, рядовых полицейских... но вот одна трагикомическая гримаса: очень много пострадало учителей греческого и латыни.
Возникает естественный вопрос - уж их-то за что? Ан нет логика здесь была. Предметы сложные, требующие терпения и прилежания, а тут юношей увлекает революция, да не отличников, как правило, а троечников и второгодников, чем же защищаться от произвола "реакционной педагогики"? Ясно чем. И вот скромным преподавателям античных языков подкладывают динамитные снаряды, благо приобрести их тогда на Руси было гораздо легче, чем колбасу... (с. 32)