ахнула и акосела... (с)
Вчера пришлось побывать еще на одной встрече с кандидатом на должность ректора. Он очень молод - на вид слегка за 30, ну, до 35. Впрочем, это никогда не мешало быть ни хорошим ученым (коим он, видимо, и является - физик, занимается физикой полупроводников), ни хорошим администратором. Правда, совместить в себе две эти ипостаси мог только великий Янус (и то весьма специфически)...
Прекраснодушен: первой фразой его была "Я так рад вам, коллеги, ведь то, что вы пришли сюда, - это ваш выбор!" (хм, сказала бы я...)
Он настоящий физик. Поэтому в его программе гуманитариям отведено ровно одно предложение: "Нужно развивать гуманитарные науки!" И этого, конечно, достаточно, да.
Из идей, столь же прекраснодушных, сколь, мягко говоря, недальновидных, - предложение распределять преподавательскую нагрузку в зависимости от успехов в научной деятельности. Не очень поняла, но очевидно - чем больше аудиторных часов, тем меньше времени для науки...
Много говорил о внедрении новых технологий в преподавание. Я многого в жизни не понимаю, но продолжаю настаивать на своем заблуждении: для изучения древних языков новые технологии только вредны, поскольку сводят на нет то, к чему эти древние языки приучают - умение работать с источниками, стремление преодолевать трудности, навык выстраивать схемы и системы, умение логически мыслить...
У меня есть знакомая, которая говорит: "Надо латынь весело преподавать, бодренько, завлекательно! Кино показать, песенки разучить. И всем будет интересно".
Но, черт побери, язык прекрасен не современным в него вкладом, а той мощью культурной, коя на нем уже 3 тыщи лет без малого существует! И если человек этого не в силах понять, то хрен ли я с ним буду песенки разучивать!
Прекраснодушен: первой фразой его была "Я так рад вам, коллеги, ведь то, что вы пришли сюда, - это ваш выбор!" (хм, сказала бы я...)
Он настоящий физик. Поэтому в его программе гуманитариям отведено ровно одно предложение: "Нужно развивать гуманитарные науки!" И этого, конечно, достаточно, да.
Из идей, столь же прекраснодушных, сколь, мягко говоря, недальновидных, - предложение распределять преподавательскую нагрузку в зависимости от успехов в научной деятельности. Не очень поняла, но очевидно - чем больше аудиторных часов, тем меньше времени для науки...
Много говорил о внедрении новых технологий в преподавание. Я многого в жизни не понимаю, но продолжаю настаивать на своем заблуждении: для изучения древних языков новые технологии только вредны, поскольку сводят на нет то, к чему эти древние языки приучают - умение работать с источниками, стремление преодолевать трудности, навык выстраивать схемы и системы, умение логически мыслить...
У меня есть знакомая, которая говорит: "Надо латынь весело преподавать, бодренько, завлекательно! Кино показать, песенки разучить. И всем будет интересно".
Но, черт побери, язык прекрасен не современным в него вкладом, а той мощью культурной, коя на нем уже 3 тыщи лет без малого существует! И если человек этого не в силах понять, то хрен ли я с ним буду песенки разучивать!