ахнула и акосела... (с)
Я отталкиваюсь от того, что знаю хорошо. Это Рильке.
... у него сложилось своеобразное представление о вещи. Вещь - это некий внеположенный по отношению к наблюдателю-человеку объект, любого происхождения. Все вещи равноправны независимо от происхождения, поскольку все они часть мира и, более того, взаимосвязаны своим существованием в мире. Мир - своеобразный симбиоз вещей, хотя нет, наверное, симбиоз слово неправильное. Ведь они ничего друг с друга не имеют, но их соположенность в пространстве делает их - ими...
Вещи у Р. исключительно пространственны, поскольку расположены в пространстве; их временнАя характеристика не то чтобы совсем отстутствует, но не бросается в глаза, поскольку они воспринимаются наблюдателем здесь и сейчас. Поэтому у позднего Р. нет исторических стихотворений.
Он пытался объективировать свою точку зрения, становясь на место объекта наблюдения, заговорить его языком. Отсюда постоянные смены точек зрения.
Люди тоже могут быть вещью, т.е. частью мира, но не все. Обычные люди миру чужеродны, они его изменяют. А вещь - она просто существует, она есть. Это-то, по мнению Р. парижского периода, и должен написать художник. Не то, какая вещь, а то, что она - есть.
Иначе сейчас (у меня слишком мало материала, и еще практически без погружения, но...):
вещь исключительно субъективна, она пропитана эмоциями, воспоимнаниями наблюдателя настолько, что теряет вещественные характеристики практически, становясь пространственной метафорой крайне субъективного, интимного времени...
Настя, спасибо, что заставила меня молчать о стихах! Из меня каааак к ночи мысли попёрли.)))
... у него сложилось своеобразное представление о вещи. Вещь - это некий внеположенный по отношению к наблюдателю-человеку объект, любого происхождения. Все вещи равноправны независимо от происхождения, поскольку все они часть мира и, более того, взаимосвязаны своим существованием в мире. Мир - своеобразный симбиоз вещей, хотя нет, наверное, симбиоз слово неправильное. Ведь они ничего друг с друга не имеют, но их соположенность в пространстве делает их - ими...
Вещи у Р. исключительно пространственны, поскольку расположены в пространстве; их временнАя характеристика не то чтобы совсем отстутствует, но не бросается в глаза, поскольку они воспринимаются наблюдателем здесь и сейчас. Поэтому у позднего Р. нет исторических стихотворений.
Он пытался объективировать свою точку зрения, становясь на место объекта наблюдения, заговорить его языком. Отсюда постоянные смены точек зрения.
Люди тоже могут быть вещью, т.е. частью мира, но не все. Обычные люди миру чужеродны, они его изменяют. А вещь - она просто существует, она есть. Это-то, по мнению Р. парижского периода, и должен написать художник. Не то, какая вещь, а то, что она - есть.
Иначе сейчас (у меня слишком мало материала, и еще практически без погружения, но...):
вещь исключительно субъективна, она пропитана эмоциями, воспоимнаниями наблюдателя настолько, что теряет вещественные характеристики практически, становясь пространственной метафорой крайне субъективного, интимного времени...
Настя, спасибо, что заставила меня молчать о стихах! Из меня каааак к ночи мысли попёрли.)))