ахнула и акосела... (с)
Пришло в голову:
- я не умею почувствовать всех тончайших нюансов отечественной классической поэзии - элементарно не хватает вкуса;
- я не в состоянии понять второго-третьего-четвертого-etc. планов поэзии Серебряного века - не хватает знаний и ума;
- однако я достаточно глуха, чтобы расслышать поэзию в современных творениях - глухота является прекрасным фильтром.)
- я не умею почувствовать всех тончайших нюансов отечественной классической поэзии - элементарно не хватает вкуса;
- я не в состоянии понять второго-третьего-четвертого-etc. планов поэзии Серебряного века - не хватает знаний и ума;
- однако я достаточно глуха, чтобы расслышать поэзию в современных творениях - глухота является прекрасным фильтром.)
Я некоторые вещи в принципе начала чувствовать, когда сама попробовала. Особенно это на сонете было заметно - пока укладываешь в форму, так кажется, что сходишь с ума. А как уложил оно само играет: форма+содержание задавали вообще третий план, которого я ввиду совсем не имела. Это было здорово.
Может быть и ты что-то увидишь, если попробуешь подражание нужным авторам написать?
Ты не считаешь, что сегодня у большинства ценителей поэзии нет к ней вкуса элементарного?
Мне филологическое восприятие стиха скорее мешало, в нем ощущался специфический привкус школярства... Я думаю, что литературный вкус начинает формироваться в тот день, когда ты отбрасываешь привычные категории осмысления, когда начинаешь проживать произведение, принимать его в себя, присваивать. Это прочтение отношения, а не бесстрастное аналитическое восприятие. И всякий раз, когда я хочу настроиться на волну стиха, я набрасываю подражание - иногда просто перефразирую существующий стих или встраиваю в него свои строки. Мне он так становится ближе и ощутимее. Роднее, что ли.
Цепляющий стих всегда близок.
А вкус - он испортился, правда. И дело не в филологическом восприятии. Кстати, сухой аналитизм, он не всегда и срабатывает-то, если дело касается настоящей поэзии. Всегда от него что-то ускользает. Им только прозу разбирать)
Я стихи всегда читаю, словно "для себя". А уж потом начинается попытка анализа.
Я умею читать любой текст для дела: быстро, выцепляя структурные компоненты. Ну, так работать гораздо удобнее, у меня же никакой стабильной зарплаты нет, фриланс - основное. Вот и приходится писать до фига всего и на все темы. Я свихнулась бы, если бы все, о чем пишу и читаю пропускала через себя. Не могу сказать, что это чтение приятно, скорее функционально.
Сдается мне, пришла пора уточнить - а что ты понимаешь под испорченным вкусом? Эталонные образцы и сбитые планки оных вследствие увлечения современной поэзией?
Для классики не хватает именно вкуса или понимания отдельных реалий, метафор, знаков?
*А то сейчас выяснится, что мы о разном
Я даже не знаю, как тебе про испорченный вкус объяснить. Не метафор и знаков, а именно вкуса, да. Ведь дело не в умствовании, не в количестве знаний, а в их качестве, что ли... Один эталонный образец это еще не поэзия. И 10 тоже. Скажем так, это просто абсолютный слух в поэзии, позволяющий услышать вневременное в сиюминутном. Я не умею формулировать.) Думаю, утебя другой взгляд на эти вещи.)