ахнула и акосела... (с)
Пришло в голову:
- я не умею почувствовать всех тончайших нюансов отечественной классической поэзии - элементарно не хватает вкуса;
- я не в состоянии понять второго-третьего-четвертого-etc. планов поэзии Серебряного века - не хватает знаний и ума;
- однако я достаточно глуха, чтобы расслышать поэзию в современных творениях - глухота является прекрасным фильтром.)

@темы: поэзия, мысли на заданную тему

Комментарии
04.12.2012 в 15:16

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
А ты сама стихи пишешь?
Я некоторые вещи в принципе начала чувствовать, когда сама попробовала. Особенно это на сонете было заметно - пока укладываешь в форму, так кажется, что сходишь с ума. А как уложил оно само играет: форма+содержание задавали вообще третий план, которого я ввиду совсем не имела. Это было здорово.
Может быть и ты что-то увидишь, если попробуешь подражание нужным авторам написать?
04.12.2012 в 15:35

ахнула и акосела... (с)
Дейдре, я умею писать стихи, как любой мало-мальски качественный филолог. В свое время писала сонеты, старофранцузские баллады, рондели и прочую нечисть.) И дело не в том, что я не могу прочувствовать форму. Это-то как раз я умею. В классической поэзии все построено на тончайших нюансах, которые можно заметить, только обладая изощреннейшим вкусом. А мой испорчен, чтением много чего разного.)
Ты не считаешь, что сегодня у большинства ценителей поэзии нет к ней вкуса элементарного?
04.12.2012 в 17:25

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
vedm, не знаю, видела всякое. Хотя в большинстве конечно да - со вкусом сложно. Вкус это штука, которую надо воспитывать и развивать долго и упорно, причем в современном мире - буквально наперекор всему сущему. Я различаю стихи по принципу хочется мне от них спать или они меня за что-то цепляют, но я могу себе это позволить перейдя в разряд дилетантов, отделяя чтение "для себя" от профессионального прочтения - этому тоже пришлось учиться.
Мне филологическое восприятие стиха скорее мешало, в нем ощущался специфический привкус школярства... Я думаю, что литературный вкус начинает формироваться в тот день, когда ты отбрасываешь привычные категории осмысления, когда начинаешь проживать произведение, принимать его в себя, присваивать. Это прочтение отношения, а не бесстрастное аналитическое восприятие. И всякий раз, когда я хочу настроиться на волну стиха, я набрасываю подражание - иногда просто перефразирую существующий стих или встраиваю в него свои строки. Мне он так становится ближе и ощутимее. Роднее, что ли.
04.12.2012 в 18:16

ахнула и акосела... (с)
У меня нет проблем с настроиться на стихотворение, почти. Почти касается как раз классики, где я чувствую, что сильно не дотягиваю.
Цепляющий стих всегда близок.
А вкус - он испортился, правда. И дело не в филологическом восприятии. Кстати, сухой аналитизм, он не всегда и срабатывает-то, если дело касается настоящей поэзии. Всегда от него что-то ускользает. Им только прозу разбирать)
Я стихи всегда читаю, словно "для себя". А уж потом начинается попытка анализа.
04.12.2012 в 19:42

А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
vedm, я для себя как-то выводила модель анализа поэтического текста, основываясь на категории внутреннего ритма. Могу поискать пост, если интересно. Правда это было давно и я с тех пор куда-то продвинулась, смею полагать... Но тогда мне оно было полезно.
Я умею читать любой текст для дела: быстро, выцепляя структурные компоненты. Ну, так работать гораздо удобнее, у меня же никакой стабильной зарплаты нет, фриланс - основное. Вот и приходится писать до фига всего и на все темы. Я свихнулась бы, если бы все, о чем пишу и читаю пропускала через себя. Не могу сказать, что это чтение приятно, скорее функционально.
Сдается мне, пришла пора уточнить - а что ты понимаешь под испорченным вкусом? Эталонные образцы и сбитые планки оных вследствие увлечения современной поэзией?
Для классики не хватает именно вкуса или понимания отдельных реалий, метафор, знаков?
*А то сейчас выяснится, что мы о разном:)
05.12.2012 в 15:21

ахнула и акосела... (с)
Дейдре, ох, фриланс - наше все.( К сожалению, я не умею абстрагироваться от материала. Иначе я ничего просто не напишу. Мне как раз необходимо все пропустить через себя, чтобы прийти к каким-то результатам... Просто-напросто вникнуть. Много чего писалось, правда, про все. Вчера понадобился материал для работы в спецкурсе, полезла в старую книжку про манипуляции, написанную года 3 назад. А что, очень даже живенько и по делу.) И материальчик там нашла, кстати, нужный.
Я даже не знаю, как тебе про испорченный вкус объяснить. Не метафор и знаков, а именно вкуса, да. Ведь дело не в умствовании, не в количестве знаний, а в их качестве, что ли... Один эталонный образец это еще не поэзия. И 10 тоже. Скажем так, это просто абсолютный слух в поэзии, позволяющий услышать вневременное в сиюминутном. Я не умею формулировать.) Думаю, утебя другой взгляд на эти вещи.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии