ахнула и акосела... (с)
Нашла несколько забавных анектодов про С.И. Соболевского и его ученика С.И. Радцига:
Остальное - там немного, к сожалению( - по ссылке: librarius.narod.ru/personae/sisob2.htm
- Сергей Иванович, Вы так хорошо знаете древнюю литературу, а как Вы к современной относитесь? - спрашивают у Соболевского уже после войны, имея в виду, конечно, советскую.
- Прочитал недавно "Анну Каренину" - ну, ничего, неплохо написано...
На классическом отделении МГУ устроили очередной аспирантский экзамен. С.И.Радциг и А.Н.Попов пригласили 90-летнего Сергея Ивановича Соболевского. Отвечает аспирантка; ей задают вопрос: как будет пассивный аорист такого-то лица такого-то числа от такого-то неправильного глагола. Юная девушка молчит, но задумался и Сергей Иванович. И вот, когда присутствующие решили, что старик, должно быть, совсем сдал – не может сразу вспомнить ответ на такой простой вопрос, – Соболевский изрекает: «Зачем вы мучаете барышню? Эта форма очень редка. Она встречается во всей греческой литературе лишь дважды – там-то и там-то!»
Некая диссертантка, имя которой забыто, защитила диссертацию по истории искусства, о том, как фронтоны перестали украшать скульптурой. Из хвалебного выступления Радцига на защите:
- И вот все смотрели на этот фронтон и ничего не видели, а Мария Васильевна посмотрела и увидела, что там ничего нет!
- Прочитал недавно "Анну Каренину" - ну, ничего, неплохо написано...
На классическом отделении МГУ устроили очередной аспирантский экзамен. С.И.Радциг и А.Н.Попов пригласили 90-летнего Сергея Ивановича Соболевского. Отвечает аспирантка; ей задают вопрос: как будет пассивный аорист такого-то лица такого-то числа от такого-то неправильного глагола. Юная девушка молчит, но задумался и Сергей Иванович. И вот, когда присутствующие решили, что старик, должно быть, совсем сдал – не может сразу вспомнить ответ на такой простой вопрос, – Соболевский изрекает: «Зачем вы мучаете барышню? Эта форма очень редка. Она встречается во всей греческой литературе лишь дважды – там-то и там-то!»
Некая диссертантка, имя которой забыто, защитила диссертацию по истории искусства, о том, как фронтоны перестали украшать скульптурой. Из хвалебного выступления Радцига на защите:
- И вот все смотрели на этот фронтон и ничего не видели, а Мария Васильевна посмотрела и увидела, что там ничего нет!
Остальное - там немного, к сожалению( - по ссылке: librarius.narod.ru/personae/sisob2.htm
Я рада, что понравилось. Классики - они такие классики)
Жаль, что по ссылке так мало прекрасного...
Жаль, что по ссылке так мало прекрасного... ты посмотрела воспоминания Гаспарова о Соболевском? Правда ведь, прелесть?) Еще можно поискать где-нить в сети воспоминания В.Н. Ярхо. Тоже здорово, читала в свое время с наслаждением.
если уж древними языками мучить, то хоть в распространенных формах! это в каких?)
Это, конечно, был пример из семантики, но по-моему похоже на как будет пассивный аорист такого-то лица такого-то числа от такого-то неправильного глагола. Или тебе так не кажется?
А по существу - мне кажется, что разница в целях, с которыми ты изучаешь язык (аспирант-классик вообще от нормальных людей отличается сильно). И, конечно же, в преподавателях: те, кто помоложе (до 70ти примерно :laugh
Да и, в конце концов, занятия древними языками мучением становится, лишь когда является будущей профессией. А так - это прекрасная гимнастика для мозгов, бодрит, приводит в благостное расположение духа, расширяет кругозор и пр. Ты ж согласна со мной?
И на счет словарей согласна - даже толковый словарь русского языка бывает презанимательнейшим чтивом!