ахнула и акосела... (с)
От Exomorphine:
"Вы оставляете в комментариях любую тему. Я стараюсь написать десять фактов из своей жизни, связанных с этой темой".
Что же, рада буду ответить. Ежели найдутся интересующиеся.)
от осенняя. -
vedm и греческий язык нетрудно сказать) -
1. греческий язык vedm любит меньше, чем латынь;
2. греческий язык vedm знает хуже, чем латынь;
3. речь идет, кстати, о древнегреческом языке;
4. потому как новогреческий vedm не знает от слова ваще;
5. с коллегой и приятельницей, дабы не расслабляться, читаем "Труды и дни" Гесиода, разумеется, в оригинале;
6. Гесиод, кстати сказать, вполне поддается прочтению;
7. vedm из любви к искусству занимается с желающими древнегреческим языком (и латынью
); таковых двое, но сейчас один дописывает диссертацию, а вторая решает семейные проблемы;
8. о нелюбви к древнегреческому языку: он слишком хаотичен для меня, привыкшей уже к стройности и логике построений классической латыни, поэтому "не люблю", скорее, значит "боюсь, затянет"
9. величайшим стихотворением считаю написанные на эолийском диалекте древнегреческого языка строфы Сапфо, а ее - одним из величайших поэтов всех времен и народов;
10. vedm хочет читать по-гречески свободно... последнее относится и к древне-, и к новогреческому. У новогреков есть великолепный Кавафис
vedm и путешествия
1. vedm любит это дело, т.е. путешествовать)
2. очень люблю ездить на поезде и далеко!
3. люблю турпоходы - чтобы на несколько дней, пешком и с палаткой (в детстве бывало, да), или путешествия на собственных колесах/на лодке, с приключениями;
4. поездила я мало, скорее всего, причиной тому лень, потому как ничем иным оправдать себя не могу. люди обходятся и малыми средствами, и недельным отпуском, чтобы поездить;
5. из "заграницы" была только в Тунисе, но - масса впечатлений и воспоминаний;
6. по России поездила больше: с родителями жила на Южном Урале, потом сама ездила в Красноярск, в Златоуст, в Ставрополь - к друзьям;
7. из мечт - Рим и Карелия, Сибирь - опять и все время, из экзотики - Индокитай, Австралия;
8. мечтаю на тройку дней уйти в пеший поход с орком (орк против!!!);
9. по хорошему завидую людям, которые много путешествуют и многое видели;
10. надеюсь, что еще не все у меня позади в этом плане!
vedm и дайрики
1. сюда я пришла по большой и светлой (на тот момент) любви)));
2. осталась, потому как появились люди-единомышленники, люди близкие, - появились как-то почти сразу;
3. сама комментировать стесняюсь - не думаю, что могу сказать что-то важное для человека, которого практически не знаю;
4. но всегда с огромным удовольствием и интересом читаю тех, на кого подписана - узнаю новое, в том числе, и мысли на подумать, получаю заряд оптимизма и силы двигаться дальше;
5. из тех, с кем общаюсь здесь, только четверых знаю в реале (ежели телефон тоже считать реалом);
6. дайри позволяют следить за ходом времени, оставлять заметки о важном и так превращать прошлое в вечно настоящее;
7. среди тех, кого я читаю, есть люди мне непонятные, - другие, чем я;
8. кошки часто активно участвуют в оформлении постов)));
9. сейчас стала писать мало - не то, чтобы не о чем, но, видно, нужно время, чтобы события переварились. парадокс в том, что, переварившись, они вообще покидать голову не желают;
10. люблю дайри за хороших людей и нелюдей, которые здесь есть
от Sileni -
vedm и студенческие годы - спасибо за тему!
1. самые счастливые годы в жизни (прошу прощения за банальность);
2. училась в Саратовском госуниверситете на романо-германском отделении филфака;
3. немецкий язык все пять лет обучения (плюс еще немного после) считала вторым "родным";
4. не добрав балла, не поступила сначала на дневное отделение, по упрямству и юношеской дури пересдавала на вечернее и набрала 19 из 20 (4 за сочинение);
5. учиться на вечернем было очень весело: хорошая и дружная группа, великолепные преподаватели. Очень радовались все моему недонемецкому r и слишком мягким для немецкого начальным гласным)
6. на втором курсе стараниями мамы была переведена на дневное отделение и нашла свое место в университете - в литературоведческом семинаре будущего научного руководителя. С тех пор анализ текста, особенно поэтического, - это моя фишка;
7. юношеский максимализм и упрямство стали причиной того, что я не поехала на стажировку в Германию на 3 курсе;
8. училась, много читала, дружила - все с радостью и огромным удовольствием. Открыла для себя немецкоязычную поэзию;
9. ах да, на первом курсе еще нашла любовь всех последующих лет - латынь)
10. писала довольно много стихов, плохих, разумеется. Впрочем, очевидно, что студенткой я была самой обычной, но вспомнить все это - счастье
vedm и любимые учителя
уже начинала писать на эту тему, но котофеич Пепа все хвостом смахнул) дубль два посему
1. Вношу правку в первоначальный план: учителя номер раз - родители. Мама обладала совершенным воспитательским и филологическим талантом. Это подтверждали все и всегда: у нее начинали разговаривать даже неговорящие дети, и тянулись к книжке) интересный факт: мама со мной читала все, что читала я - чтобы у нас всегда были темы для разговора; даже когда я училась на филфаке (там списки не хилые). а папа всегда учил своим примером. помнится, ему на лодочной базе, где стояла наша гулянка, всегда говорили: "моряком сын вырастет!" ))))
позже в школе наш молодой литератор гоорил, что научил нас любви к чтению и слову. это неправда! всему этому меня научили дома. кроме того, что важнее, наверное, но все мои принципы и основы именно мама и папа мне привили...
2. моя первая учительница была настоящей учительницей. она сама была многодетной мамой (и заслуженным учителем РСФСР), и к нам, первоклашкам, относилась, как к детям - довольно строго, но всегда с любовью. ей мы были интересны. она умела учить весело и интересно, так что не отбила желания к узнаванию нового. я теперь могу оценить это в полной мере, сама попреподавав первокурсникам. я очень жалела, когда меня перевели в другую школу со второго класса...
3. моя классная руководительница. великолепное чувство юмора плюс превосходное знание предмета (физика) плюс интерес и любовь к нашему классу, постоянная забота о каждом из нас. казалось, она про нас все знает - кому что интересно, кто чем или кем увлечен, у кого какие проблемы. всегда справедлива и невозмутима. ее кабинет и лаборантская были любимым местом в старших классах. физику мы знали все, даже гуманитарии - на уровне основного инстинкта.) она умерла года 3-4 назад...
4. преподавательница русского и литературы на курсах в университете, Майя Александровна. человек тонкий, прекрасно знающий и замечательно понимающий русскую литературу, и даже наши скромные попытки выразить себя в слове. мне вообще на учителей и преподавателей литературы всегда везло;
5. первый преподаватель немецкого: у Анатолия Ивановича до сих по выправка военная (кроме филфака он преподавал язык и в военных училищах города). великолепное произношение! а какая блестящая ирония, плюс знание психологии студента. очень его люблю, и многим обязана - при переводе меня на дневное он замолвил словечко перед тогдашней завкаф;
6. Ида Ивановна, завкаф немецкой филологии, мой последний преподаватель немецкого: блестящая женщина, искрометная, активная! полиглот (все европейские языки в активе), тонкий психолог - это очень было важно нам на старших курсах. когда мы дурили (я, например, довольно часто), она всегда умела найти правильный тон - не обидеть, но наставить на путь истинный. благодаря ей я одно время хотела заниматься лингвистикой, моя любовь к синтаксису - целиком ее заслуга;
7. Тамара Михайловна, учила нас методике преподавания языка. вот кому было дело до всего, чем мы интересуемся! она вникала во все, руководила нашей практикой в школе, тратя собственные выходные дни на подготовку к урокам. и главное - оптимизм, любовь к предмету и к детям;
8. Лариса Михайловна - мой настоящий Учитель. она не дала мне знаний, но отношению к жизни, к людям я учусь до сих пор от нее. великолепный ученый, хотя она сама этого не признает; переводчик Петрарки. постоянный компаньон в походах в лес. великолепное чувство юмора. да, еще она научила меня быть благодарной учителям, ценить все, что они делают для меня;
9. Ирина Валерьевна, моя завкаф, бавший научный руководитель, замечательный англист-литературовед. когда-то она в меня поверила, и верит, как ни странно, до сих пор...
10. оставлю место пустым - пусть здесь будет тот, кто придет позже, во что я, несомненно, верю!
от Антикризисный злопыхатель -
vedm и мужчины
тема, прямо скажем, сложная, но, помолясь...
1. людей, с которыми общаюсь, я обычно не делю по половому признаку;
2. но это не показатель ничего - у меня вокруг просто их крайне мало, и те делятся на 3 категории - мужья подруг; коллеги; родственники;
3. термин "мужчины" поэтому для меня понятие скорее абстрактное, нежели конкретное;
4. тем паче, к отдельным конкретным представителям сего пола я отношусь с большой симпатией;
5. отношу себя к умеренным мужененавистницам - когда мне лично нет от них проблем, пусть их существуют)));
6. не считаю, что роль мужчины в семье/обществе ограничивается тяжелой работой и продолжением рода;
7. мужчина - защитник, надежа и опора, друг и много еще чего хорошего, как, впрочем, любой человек (надо добавить, что дерьма много не только в мужчинах, но и в женщинах);
8. больше всего раздражает в мужчинах бабская истеричность и манерность;
9. наблюдения показывают, что сейчас мужчинам (особенно молодого поколения) более свойственна женственность, нежели мужественность);
10. в латыни слова "добродетель" и "мужчина, муж" - однокоренные)
от Clisson
vedm и чудеса
1. vedm верит в чудеса.)
2. чудеса - это то, что нас окружает ежеденевно, и сама жизнь - чудо;
3. чудеса повсеместны, просто нужно уметь их видеть, что требует пристального взгляда и времение, а большинство людей на бегу слона-то не видит;
4. основа чуда - это взаимосвязи всего со всем: солнечнй луч в ответ на улыбку, например. или - ощущение тончайших, но прочных нитей, связывающих настроение и погоду, замыслы и внезапно услышанные слова, мысли и то, что ты читаешь в данный момент;
5. чудо - это животные, каждое со своим характером, запросами, понятиями - со своей жизнью, зависящей или не зависящей от людей;
6. настоящее, живое слово - это тоже чудо, и из величайших, поскольку оно откликается на дыхание мира, а мир - на его звук;
7. новое знание, новое понимание - это тоже постоянное чудо;
8. чудо - это безграничные возможности человека и мира;
9. чудо - то, что люди, которые тебя понимают, которых ты слышишь в ответ, - рядом;
10. и да, есть еще чудеса технические, - например, возможность непосредственного общения с теми, кто очень далеко)
"Вы оставляете в комментариях любую тему. Я стараюсь написать десять фактов из своей жизни, связанных с этой темой".
Что же, рада буду ответить. Ежели найдутся интересующиеся.)
от осенняя. -
vedm и греческий язык нетрудно сказать) -
1. греческий язык vedm любит меньше, чем латынь;
2. греческий язык vedm знает хуже, чем латынь;
3. речь идет, кстати, о древнегреческом языке;
4. потому как новогреческий vedm не знает от слова ваще;
5. с коллегой и приятельницей, дабы не расслабляться, читаем "Труды и дни" Гесиода, разумеется, в оригинале;
6. Гесиод, кстати сказать, вполне поддается прочтению;
7. vedm из любви к искусству занимается с желающими древнегреческим языком (и латынью

8. о нелюбви к древнегреческому языку: он слишком хаотичен для меня, привыкшей уже к стройности и логике построений классической латыни, поэтому "не люблю", скорее, значит "боюсь, затянет"
9. величайшим стихотворением считаю написанные на эолийском диалекте древнегреческого языка строфы Сапфо, а ее - одним из величайших поэтов всех времен и народов;
10. vedm хочет читать по-гречески свободно... последнее относится и к древне-, и к новогреческому. У новогреков есть великолепный Кавафис
vedm и путешествия
1. vedm любит это дело, т.е. путешествовать)
2. очень люблю ездить на поезде и далеко!
3. люблю турпоходы - чтобы на несколько дней, пешком и с палаткой (в детстве бывало, да), или путешествия на собственных колесах/на лодке, с приключениями;
4. поездила я мало, скорее всего, причиной тому лень, потому как ничем иным оправдать себя не могу. люди обходятся и малыми средствами, и недельным отпуском, чтобы поездить;
5. из "заграницы" была только в Тунисе, но - масса впечатлений и воспоминаний;
6. по России поездила больше: с родителями жила на Южном Урале, потом сама ездила в Красноярск, в Златоуст, в Ставрополь - к друзьям;
7. из мечт - Рим и Карелия, Сибирь - опять и все время, из экзотики - Индокитай, Австралия;
8. мечтаю на тройку дней уйти в пеший поход с орком (орк против!!!);
9. по хорошему завидую людям, которые много путешествуют и многое видели;
10. надеюсь, что еще не все у меня позади в этом плане!
vedm и дайрики
1. сюда я пришла по большой и светлой (на тот момент) любви)));
2. осталась, потому как появились люди-единомышленники, люди близкие, - появились как-то почти сразу;
3. сама комментировать стесняюсь - не думаю, что могу сказать что-то важное для человека, которого практически не знаю;
4. но всегда с огромным удовольствием и интересом читаю тех, на кого подписана - узнаю новое, в том числе, и мысли на подумать, получаю заряд оптимизма и силы двигаться дальше;
5. из тех, с кем общаюсь здесь, только четверых знаю в реале (ежели телефон тоже считать реалом);
6. дайри позволяют следить за ходом времени, оставлять заметки о важном и так превращать прошлое в вечно настоящее;
7. среди тех, кого я читаю, есть люди мне непонятные, - другие, чем я;
8. кошки часто активно участвуют в оформлении постов)));
9. сейчас стала писать мало - не то, чтобы не о чем, но, видно, нужно время, чтобы события переварились. парадокс в том, что, переварившись, они вообще покидать голову не желают;
10. люблю дайри за хороших людей и нелюдей, которые здесь есть
от Sileni -
vedm и студенческие годы - спасибо за тему!
1. самые счастливые годы в жизни (прошу прощения за банальность);
2. училась в Саратовском госуниверситете на романо-германском отделении филфака;
3. немецкий язык все пять лет обучения (плюс еще немного после) считала вторым "родным";
4. не добрав балла, не поступила сначала на дневное отделение, по упрямству и юношеской дури пересдавала на вечернее и набрала 19 из 20 (4 за сочинение);
5. учиться на вечернем было очень весело: хорошая и дружная группа, великолепные преподаватели. Очень радовались все моему недонемецкому r и слишком мягким для немецкого начальным гласным)
6. на втором курсе стараниями мамы была переведена на дневное отделение и нашла свое место в университете - в литературоведческом семинаре будущего научного руководителя. С тех пор анализ текста, особенно поэтического, - это моя фишка;
7. юношеский максимализм и упрямство стали причиной того, что я не поехала на стажировку в Германию на 3 курсе;
8. училась, много читала, дружила - все с радостью и огромным удовольствием. Открыла для себя немецкоязычную поэзию;
9. ах да, на первом курсе еще нашла любовь всех последующих лет - латынь)
10. писала довольно много стихов, плохих, разумеется. Впрочем, очевидно, что студенткой я была самой обычной, но вспомнить все это - счастье
vedm и любимые учителя
уже начинала писать на эту тему, но котофеич Пепа все хвостом смахнул) дубль два посему
1. Вношу правку в первоначальный план: учителя номер раз - родители. Мама обладала совершенным воспитательским и филологическим талантом. Это подтверждали все и всегда: у нее начинали разговаривать даже неговорящие дети, и тянулись к книжке) интересный факт: мама со мной читала все, что читала я - чтобы у нас всегда были темы для разговора; даже когда я училась на филфаке (там списки не хилые). а папа всегда учил своим примером. помнится, ему на лодочной базе, где стояла наша гулянка, всегда говорили: "моряком сын вырастет!" ))))
позже в школе наш молодой литератор гоорил, что научил нас любви к чтению и слову. это неправда! всему этому меня научили дома. кроме того, что важнее, наверное, но все мои принципы и основы именно мама и папа мне привили...
2. моя первая учительница была настоящей учительницей. она сама была многодетной мамой (и заслуженным учителем РСФСР), и к нам, первоклашкам, относилась, как к детям - довольно строго, но всегда с любовью. ей мы были интересны. она умела учить весело и интересно, так что не отбила желания к узнаванию нового. я теперь могу оценить это в полной мере, сама попреподавав первокурсникам. я очень жалела, когда меня перевели в другую школу со второго класса...
3. моя классная руководительница. великолепное чувство юмора плюс превосходное знание предмета (физика) плюс интерес и любовь к нашему классу, постоянная забота о каждом из нас. казалось, она про нас все знает - кому что интересно, кто чем или кем увлечен, у кого какие проблемы. всегда справедлива и невозмутима. ее кабинет и лаборантская были любимым местом в старших классах. физику мы знали все, даже гуманитарии - на уровне основного инстинкта.) она умерла года 3-4 назад...
4. преподавательница русского и литературы на курсах в университете, Майя Александровна. человек тонкий, прекрасно знающий и замечательно понимающий русскую литературу, и даже наши скромные попытки выразить себя в слове. мне вообще на учителей и преподавателей литературы всегда везло;
5. первый преподаватель немецкого: у Анатолия Ивановича до сих по выправка военная (кроме филфака он преподавал язык и в военных училищах города). великолепное произношение! а какая блестящая ирония, плюс знание психологии студента. очень его люблю, и многим обязана - при переводе меня на дневное он замолвил словечко перед тогдашней завкаф;
6. Ида Ивановна, завкаф немецкой филологии, мой последний преподаватель немецкого: блестящая женщина, искрометная, активная! полиглот (все европейские языки в активе), тонкий психолог - это очень было важно нам на старших курсах. когда мы дурили (я, например, довольно часто), она всегда умела найти правильный тон - не обидеть, но наставить на путь истинный. благодаря ей я одно время хотела заниматься лингвистикой, моя любовь к синтаксису - целиком ее заслуга;
7. Тамара Михайловна, учила нас методике преподавания языка. вот кому было дело до всего, чем мы интересуемся! она вникала во все, руководила нашей практикой в школе, тратя собственные выходные дни на подготовку к урокам. и главное - оптимизм, любовь к предмету и к детям;
8. Лариса Михайловна - мой настоящий Учитель. она не дала мне знаний, но отношению к жизни, к людям я учусь до сих пор от нее. великолепный ученый, хотя она сама этого не признает; переводчик Петрарки. постоянный компаньон в походах в лес. великолепное чувство юмора. да, еще она научила меня быть благодарной учителям, ценить все, что они делают для меня;
9. Ирина Валерьевна, моя завкаф, бавший научный руководитель, замечательный англист-литературовед. когда-то она в меня поверила, и верит, как ни странно, до сих пор...
10. оставлю место пустым - пусть здесь будет тот, кто придет позже, во что я, несомненно, верю!
от Антикризисный злопыхатель -
vedm и мужчины
тема, прямо скажем, сложная, но, помолясь...
1. людей, с которыми общаюсь, я обычно не делю по половому признаку;
2. но это не показатель ничего - у меня вокруг просто их крайне мало, и те делятся на 3 категории - мужья подруг; коллеги; родственники;
3. термин "мужчины" поэтому для меня понятие скорее абстрактное, нежели конкретное;
4. тем паче, к отдельным конкретным представителям сего пола я отношусь с большой симпатией;
5. отношу себя к умеренным мужененавистницам - когда мне лично нет от них проблем, пусть их существуют)));
6. не считаю, что роль мужчины в семье/обществе ограничивается тяжелой работой и продолжением рода;
7. мужчина - защитник, надежа и опора, друг и много еще чего хорошего, как, впрочем, любой человек (надо добавить, что дерьма много не только в мужчинах, но и в женщинах);
8. больше всего раздражает в мужчинах бабская истеричность и манерность;
9. наблюдения показывают, что сейчас мужчинам (особенно молодого поколения) более свойственна женственность, нежели мужественность);
10. в латыни слова "добродетель" и "мужчина, муж" - однокоренные)
от Clisson
vedm и чудеса
1. vedm верит в чудеса.)
2. чудеса - это то, что нас окружает ежеденевно, и сама жизнь - чудо;
3. чудеса повсеместны, просто нужно уметь их видеть, что требует пристального взгляда и времение, а большинство людей на бегу слона-то не видит;
4. основа чуда - это взаимосвязи всего со всем: солнечнй луч в ответ на улыбку, например. или - ощущение тончайших, но прочных нитей, связывающих настроение и погоду, замыслы и внезапно услышанные слова, мысли и то, что ты читаешь в данный момент;
5. чудо - это животные, каждое со своим характером, запросами, понятиями - со своей жизнью, зависящей или не зависящей от людей;
6. настоящее, живое слово - это тоже чудо, и из величайших, поскольку оно откликается на дыхание мира, а мир - на его звук;
7. новое знание, новое понимание - это тоже постоянное чудо;
8. чудо - это безграничные возможности человека и мира;
9. чудо - то, что люди, которые тебя понимают, которых ты слышишь в ответ, - рядом;
10. и да, есть еще чудеса технические, - например, возможность непосредственного общения с теми, кто очень далеко)
@темы: флэш-моб
vedm и путешествия
vedm и дневники (дайрики)
про поэзию, латынь и книжки уже все
всё знают : ))
И любимые учителя.)
ну что же, читайте, гости дорогие (все - со временем - сделаю)
величайшим стихотворением считаю написанные на эолийском диалекте древнегреческого языка?
Или Сапфо нельзя читать в оригинале? Или это так сложно, что даже ты (с уровнем языка) не справляешься?
Я не понимаю.
и еще: я не читала лирику еще греческую, в принципе. только немного классическую аттическую прозу и немного же эпоса.
но не думаю, что это невозможно, и, скорее всего, когда возьмусь, я разберусь.
осенняя., ничем не могу помочь. поскольку не понимаю, что именно тебе непонятно.) хотя... если речь о том, как я могу столь высоко оценивать стихотворение, которого не читала, то - просто: я многое читала лишь в переводах, и это не мешает мне это многое любить и высоко оценивать)
Ведь оригинал - это априори лучше дубляжа. А ты - пусть со скудными (как сама говоришь) познаниями в древнегреческом, предпочитаешь переводы.
Вот этого я не понимаю. Сказать, если бы ты совсем не понимала - тогда ладно, выбирать не из чего. Но так...
Я зануда.Очень здорово было прочитать, что столько талантливых, не безучастных, владеющих знаниями людей было в вашей жизни и наверняка будут другие. Пусть вас ожидает много путешествий приятных и встреч, знакомств и знаний новых !
и за вопросы огромное спасибо - я так много хорошего и доброго вспомнила! людей вокруг всегда много, настоящих, живых и небезразличных. а для учителя это, по-моему, главное!