ахнула и акосела... (с)
... Дело в том, что именно сознанием воспринимается как более первичное, что ли. У Рильке - однозначно вещь; даже сделанная человеком (например, собор, картина, статуя), она несет в себе некую боговдохновленность и появляется на свет как часть божественного замысла. То же и у Мандельштама
Сейчас человек явно "первее", вещи же - придаток его существования. Да, это прагматика чистой воды, в отношении к вещам, я имею в виду. Хотя к людям too.) Они - размечают личное пространство и время, они активно используются с самыми разными целями. И, главное, они наполнены для каждого своим смыслом, сугубо индивидуальным, а посему столь важны в контексте конкретной личности.
Так, нет?
Кстати, корпус классических текстов есть, и с поиском удобным, и с выдачей контекста - Perseus. Айн секунд - и мне выдали 160 примеров употребления слова furor! Правда, он англоязычный...
Сейчас человек явно "первее", вещи же - придаток его существования. Да, это прагматика чистой воды, в отношении к вещам, я имею в виду. Хотя к людям too.) Они - размечают личное пространство и время, они активно используются с самыми разными целями. И, главное, они наполнены для каждого своим смыслом, сугубо индивидуальным, а посему столь важны в контексте конкретной личности.
Так, нет?

Кстати, корпус классических текстов есть, и с поиском удобным, и с выдачей контекста - Perseus. Айн секунд - и мне выдали 160 примеров употребления слова furor! Правда, он англоязычный...