1. Фрай М. Собрание сочинений. Волонтеры вечности (Лабиринты Ехо-2). СПб.: Азбука, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000 (Махагонские лисы; Корабль из Арвароха и другие неприятности; Очки Бакки Бугвина, Волонтеры вечности).
2. Фрай М. Темная сторона (Лабиринты Ехо-2). СПб.: Издательство "Азбука", 1999 (Темная сторона; Простые волшебные вещи).
Честно говоря, вот здесь-то сэр Макс меня поразил в самое сердце - легкомысленнейшим отношением к жанру антиутопии:
Всего лишь очередная антиутопия, не бери в голову! Если бы автор этой книги знал, что кто-нибудь всерьез распереживается из-за его писанины, он бы сильно удивился. У меня на родине такую литературу принято читать от скуки и тут же забыть...
По-моему, жанр этот , единственный из фантастических, создан для другого отношения... Странная, словом, реплика.
3. Фрай М. Собрание сочинений. Волонтеры вечности (Лабиринты Ехо-4). СПб.: Азбука, М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999 (Зеленые воды Ишмы; Сладкие грезы Гравви).
Устала я от Фрая в этом месяце. Пожалуй, остановлюсь ненадолго.
4. Гаспаров М.Л. Записи и выписки.
5. Кнабе Г.С. Категория престижности в жизни древнего Рима [Электронный ресурс] (Быт и история в античности, М.: Наука, 1988. С. 143-169) (www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/_...)
6. Дяченко М. и С. Цифровой. М.: Эксмо, 2009. (перечитывала; в книге есть еще и повесть "История доступа" - ее не перечитывала)
Жизнь была бы идеальной стратегической игрой, если бы не тянулась так долго и если бы не были так неявны связи между затраченным усилием - и результатом... (103)
7. Дяченко М. и С. Одержимая... (перечитывала, без рассказов)
8. Дяченко М. и С. Vita nostra (перечитывала) [Электронный ресурс]
Сразу по пп. 6-8: они просто заглатывают тебя. Со всеми потрохами. Особенно это касается последней книги. Прочитав, я вдруг начала проваливаться в прорехи мироздания... И не сказать, чтобы это было очень весело.
9. Новикова, Марина. Пушкинский космос. Языческая и христианская традиции в творчестве Пушкина (Пушкин в ХХ веке. Ежегодное издание Пушкинской комиссии. Рук. изд.: В.С. Непомнящий). М.: Наследие, 1995.
Великолепная книга! Я утонула в ней где-то в начале учебного года, но потом пришлось отложить из-за всяких внешних привходящих. Великолепный язык. Прекрасные - логичные и с новой (для меня) точки зрения - мысли и гипотезы. Блестящий анализ! И да, языческая составляющая у Пушкина очень сильна. Впервые я ощутила это в магистратуре, когда перечитывали "Медный всадник". Теперь - увидела доказательства. И, конечно же, - самая интересная часть книги - это ссылки, комментарии, примечания.)
...Не "самовыражение", а выражение истины - таково кредо искусства сначала языческой, затем христианской Европы вплоть до Возрождения (и даже частично еще - скажем, у Шекспира или Сервантеса - включая его)... (с. 11)
Теперь, похоже, я буду ее конспектировать столько же времени, сколько читала...
10. Mr. Forgetful by Roger Hargreaves.
Poor Mr. Forgetful: He can't remember anythind. Anything at all! Ever!
11. Робер, Жан-Ноэль. Рождение роскоши: Древний Рим в погоне за модой. Пер. с фр. М.: НЛО, 2004. 400 с. с илл.
Ну, что ж. Мне про это творение еще писать рецензию, поэтому - вкратце. Как-то сильно смущают меня книги издания от начала двухтысячных и далее: корявый язык перевода (ничего не могу сказать об авторе - не знаю), кишащий огрехами и грехами; научпоп пот маркой "для интеллектуалов"; и постоянное ощущение, что я это уже читала - у М.Е. Сергеенко, например. Ах да, и еще, конечно же, странное авторское "все обо всем" - когда под одну гребенку сгребают разномастные факты. Только пара примеров:
- о моде в Риме времен Республики: но при этом рассказ, по большей части, касается только последнего века Республики, что и верно, бо сам автор отмечает: до сего времени в Риме никакой моды и никакой роскоши не было, а были суровые патриархальные нравы. Вопрос: зачем же так размахиваться в анонсе?
- в последней главе, о поэзии и риторике, которая, кстати говоря, мне очень понравилась (о Катулле хорошо), встречается фраза "факторы успеха столь переменчивы и непредвиденны". Речь идет о моде на риторику в имперском, послеавгустовском уже, Риме. "Непредвиденные" факторы успеха - это то, что риторика сменила точку приложения с практической на развлекательную. Объяснять сие только модой - как-то сильно натянуто, мне кажется. Хотя и автора понять можно: заказ есть заказ: мода есть мода.)