Вкратце (что вспомню, иными словами):
- всплыл Рильке. Хочется сделать статью большую, о его эволюции от ранних сборников, в которых реализуются лишь некоторые сгустки взаимосвязей, через "НС", где идея всеобщей взаимосвязи царит во всей красе и полноте, но связи эти очень подвижны и легко устанавливаются между сколь-угодно отдаленными компонентами системы, - к строгой организации "Сонетов" и "Элегий", в которых связи жесткие, продуманные. Думается, это отражение эволюции его представлений о мире. За хаосом взаимосвязей, в которой человек не видит логики, но просто ощущает некую организованность, или просто - как я сейчас - связь всего со всем, вырисовывается некий высший план, высшая структура, которую Р. увидел и изложил. Увы, то не мой уровень абстракции;
- интересно в современной поэзии проследить работу смыслопорождающих механизмов, к которым я отношу невнятный синтаксис, грамматические ошибки и прочее подобное. Да, это может быть неосознанно (или наоборот), но оно работает на восприятие, значит, приемом является! Например, неправильное согласование или управление. Да, их можно рассматривать как грамматические ошибки, но для многих современных читателей они таковыми просто не являются, а контаминируют в себе смысл одного слова и управление другого...
Если во времена классики легчайший нюанс словоупотребления на фоне нейтрального в этом смысле текста заставлял мозги читателя включаться, то сейчас нужна кувалда, чтобы растормошить воображение, заставить ум работать. Впрочем, чистый эксперимент в поэзии меня не интересует. Я в нем поэзии не вижу.)
Это куда интересней, чем бытование мотивов и образов...