... Перед просыпанием тоже. Много чего успело присниться во сне, но последний кусок - хорош особо.
Кафедра. Книжка на столе, толстенная, интересно издана как-то, т.е. с типографскими всяческими ухищрениями. Название - "Вся Поэзия" или "Все - Поэзия". Это антология немецкой поэзии с начала ХХ века. Помнится, там были экспрессионисты какие-то, дада немножко, конечно, Рильке. Возможно, тексты параллельные.
Перед каждым автором - подборка цитат о нем и из него "за жизнь". Кто-то из молодых немцев (не знаю их фамилий и текстов) довольно резко рассуждал о Гофмане, через которого в немецкую литературу и культуру проникло де нечеловеческое Зло. Поспорили с коллегой (чья, сосбтвенно, книжка), прав ли он, или со стороны виднее. Сошлись на втором единодушно, припомнив Гоголя и Булгакова с их Злом.

Из текстов помню только одну строчку, имевшую продолжение, которое не зацепилось в мозгу:
Поэзия -
это
чистый лист...

Что-то там дальше про перевертывание листа, не помню...

От разговора о Рильке вышла к двум мыслям, врезавшимся в память. Первую озвучила коллеге, реакции не помню. Суть в том, что Рильке всю жтзнь боялся смеха людей над собой (смех понимается очень широко здесь, впрочем, откуда я это взяла - не знаю. Видно, сказались многолетние им штудии). Так вот, избавиться от этого страха практически невозможно, потому что источник смеха человек ищет не там. Смех живет внутри. А людям все равно... Очень важная для меня мысль, хотя, наверное, банальная...

Вторая связана с современной поэзией: если в поэзии начала прошлого века все было приемом, то сейчас в текстах, именуемых поэтическими, в лучшем случае осталась рифма. И то не как прием, а как жанрообразующий признак. Ну, еще написание стихов "столбиком"... Так что же тогда является приемом в сегодняшней поэзии, а?...