И еще раз не удержусь не процитировать:
363
Учебное и ученое изучение подлинника не бывает чтением художественного произведения как такового, потому что проделываемая при этом интеллектуальная работа и возникающее отсюда удовлетворение от преодоления трудности заслоняют собою непосредственное восприятие…
373
Установка на «легкое чтение» Гомера совершенно ошибочна. Гомер принадлежит к таким высочайшим созданиям человечества, как, скажем, 9-я симфония Бетховена – никому не придет на мысль приближать ее к легкой музыке, имеющей, конечно, право на существование, но в своей сфере. Читатель, привыкший к легкой, развлекательной беллетристике, должен сделать немалое над собой усилие, переходя к чтению Гомера, особенно Илиады. Трудность и, что скрывать, скука, которые он при этом испытывает, ничуть не являются аргументом против Гомера.
377
Что бы мы сказали, если бы какое-нибудь великое, мировое произведение музыки, созданное в ритме четыре четверти, появилось бы в переложении для другого инструмента в ритме три четверти? Между тем так поступают с Гомером, сами того не замечая.